Уроки по CryENGINE®3

CryENGINE®Free SDK Version: 3.5.4

Основные инструменты построения уровня в CryENGINE®Free SDK

Текстурирование различных поверхностей в CryENGINE®Free SDK помощью инструмента Decal

В этом уроке мы рассмотрим как можно разнообразить создаваемый вами уровень с помощью декалей. Инструмент Decal используется для внесения разнообразия в создаваемый вами уровень путем наложения различных текстур поверх того, что уже имеется на уровне, также этим инструментом будет удобно разбивать тайлинг основных текстур, чтобы смазать кидающееся в глаза повторение основных текстур.

И конечно, начнем с самого простого. Как всегда, сначала откройте тот уровень, на котором вы будете размещать декали. Первое, что нужно сделать для того, чтобы разместить декаль на уровне, в частности на ландшафте, — это активировать кнопку Follow Terrain.

Далее переходим к RollupBar и во вкладке objects открываем вкладку Misc, после чего нажимаем на кнопку Decal.

После этого размещаем нашу декаль на уровне в том месте, где это нам нужно. Не забываем пользоваться инструментами «двигать» и «вращать». Если есть необходимость, можно также использовать масштабирование.

Следующий шаг, который вам нужно сделать, — это поменять текстуру самой декали. Для этого нажимаем на строку Mtl, что находится в свитке Decal, у вас откроется диалоговое окно редактора материалов. В этом окне вам нужно выбрать подходящий материал из папки Decals и нажать на кнопку Assign Item to Selected Object, чтобы применить выбранный материал к вашей декали. После чего просто закройте диалоговое окно.

Если вы все сделали правильно, то примерно вот такой результат у вас должен получиться

И небольшое дополнение: если вы в процессе работы над вашим уровнем решили снова поменять материал на декали, а выделение с нее уже сняли, то для того, чтобы вновь выделить декаль, вам нужно навести указатель мыши на значок декали (это такая звездочка). При наведении иконка поменяет цвет и рядом с указателем мыши появится название декали, которое вы сможете поменять в окне настроек этой декали.

Decals parameters

Рассмотрим основные параметры декалей.

Projection Type: Определяет тип проекции декали, всего есть 4 типа проецирования декалей, ниже разберем их по порядку. Каждый из них определяет, как декаль будет ложиться на поверхность. Для того, чтобы выбрать один из типов проецирования декали, вам нужно кликнуть на поле напротив строки Projection Type, откроется выпадающий список, в котором вы сможете выбрать необходимый вам вид проецирования декали.

Planar: Декаль будет отображаться плоской точно так же, как вы расположили ее в пространстве. Этот тип проецирования рекомендуется использовать только на плоских поверхностях, в противном случае вы можете обнаружить, что декаль висит в воздухе и неплотно прилегает к поверхности. Тип проецирования Planar является самым дешевым в плане производительности.

ProjectOnStaticObjects: Декаль будет проецироваться на геометрию объектов на уровне. Проецирование происходит вдоль синей оси Z. Этот метод проецирования по умолчанию идет в режиме Deferred.

ProjectOnTerrain: Декаль будет проецироваться непосредственно на ландшафт вашего уровня, игнорируя любые объекты.

ProjectOnTerrainAndStaticObjects: Этот тип проекции представляет собой комбинацию второго и третьего типа проецирования, и декаль будет отображаться как на ландшафте, так и на объектах. Этот метод проецирования так же по умолчанию идет в режиме Deferred.

Deferred: Не совсем разобрался с этим параметром, скорее всего оптимизация производительности, что соответственно влияет на качество, и декаль не выглядит так хорошо.

ViewDistRatio: Расстояние, на котором начинает отображаться декаль.

SortPriority: Приоритет проецирования. Как приоритет слоев в фотошопе, если декалей несколько.

На этом все, удачи в творчестве и читайте далее!
Вопросы, отзывы и предложения оставляйте в комментариях.
Если вам понравился урок, поделитесь с друзьями!