Уроки по CryENGINE®3

CryENGINE®Free SDK Version: 3.5.4

Основные инструменты построения уровня в CryENGINE®Free SDK

Создание дороги в CryENGINE®Free SDK помощью инструмента Road

В этом уроке мы рассмотрим инструмент Road tool. Это основной инструмент для создания дорог. Также рассмотрим основные способы использования этого инструмента.

Для начала откройте свой уровень, на котором желаете создать дорогу, и сразу проверьте, что у Вас в настройках включена функция Выравнивание по поверхности.

Далее перейдите в RollupBar, в свитке Objects откройте вкладку Misc и выберите инструмент Road.

Теперь вы можете создавать на Вашей локации дорогу, просто кликая по поверхности земли. Каждый клик при создании дороги создает ключевые точки, которые в дальнейшем позволят Вам редактировать саму дорогу, изменяя ее контур и высоту. Двойной клик позволяет закончить создание дороги. По сути, дорога — это сплайн, по которому идет текстура дороги.

Далее, когда вы построили сплайн, вам нужно назначить для него материал, чтобы дорога была похожа на дорогу и легко узнавалась игроками. Для этого в свитке Road находим параметр Mtl: и кликаем по No Custom Material. Появляется диалоговое окно редактора материалов, в котором выбираем нужный материал и кликаем по кнопке назначить материал на выделенный объект, затем закрываем окно редактора материалов.

Теперь кратко рассмотрим свиток Road Params. Здесь вы можете расширенно управлять параметрами созданной дороги: например, сделать ее уже или шире.

Width — это параметр ширины дороги в метрах.

BorderWidth — по-видимому, ширина бордюра. Разницы влияния пока не заметил.

StepSize — этот параметр позволяет сделать изгибы дороги более плавными, а не ломаными, с которыми она создается по умолчанию. Грубо говоря, добавляет сегментов в дорогу или убирает их.

ViewDistRatio — ?

TileLength — параметр отвечающий за количество текстур, умещающихся в дорожное полотно, что позволяет растягивать текстуру или сжимать ее вдоль дороги.

SortPtiority — приоритет отображения проецируемой текстуры. Как я понял, это как слои в Фотошопе.

IgnoreTerrainHoles — ?

Последний этап создания дороги — это выравнивание ландшафта относительно дороги. Вернее будет сказать, выравнивание самой дороги и подгонка ландшафта под выровненную дорогу, чтобы получилось как на картинке ниже.

Для этого вам надо всего лишь один раз кликнуть по кнопке Align Height Map, которая находится в самом низу свитка инструмента Road.

Редактирование дороги

После окончания построения дороги бывают ситуации, что нужно дорогу в каком-то месте приподнять или поворот сделать более прямым, или где-то ее изогнуть. Для этого в инструменте Road существует кнопка редактирования Edit, которая находится в свитке Road Parameters.

Прежде чем переходить к редактированию, вам нужно включить отображение вспомогательных инструментов. Для этого переходим в закладку Дисплей основного меню RollupBar и включаем галочку Show Helper.

Дорога должна после этого отображаться, как показано ниже.

Теперь можно кликнуть по кнопке Edit, о которой говорилось выше, и начать изменять дорогу как вам нужно. Хватаясь за контрольные точки, вы можете управлять конкретным участком дороги. Их можно поднимать и опускать или двигать в горизонтальной плоскости. Все зависит от того, какую ось вы включите в данный момент. После редактирования выключаем кнопку Edit и обязательно выравниваем землю, кликнув по кнопке Align Height Map.

На этом все, удачи в творчестве и читайте далее!
Вопросы, отзывы и предложения оставляйте в комментариях.
Если вам понравился урок, поделитесь с друзьями!