Уроки по CryENGINE®3

CryENGINE®Free SDK Version: 3.5.4

Основные инструменты построения уровня в CryENGINE®Free SDK

Создание основных форм с помощью инструмента Solids

Одним из важных инструментов для дизайнера уровней является инструмент Solids. Он позволяет создавать простейшие геометрические твердотельные объекты. Конечно, основной контент ваших активов будет импортироваться из внешних 3D-приложений. Тем не менее, при помощи функции создания твердых тел вы будете создавать различные вспомогательные активы.

Итак, давайте создадим простой объект: к примеру, коробку. Для этого заходим в главное меню, включаем кнопочку Follow Terrain и включаем привязку к сетке, нажав на кнопочку Snap to Grid. И еще установим шаг привязки, нажимаем на стрелочку рядом с иконкой Snap to Grid и в выпадающем списке ставим шаг привязки один метр.

Далее идем в наш RollupBar и в закладке объекты выбираем свиток Solid, выбираем тип объекта Box.

Теперь переходим в окно перспективы. Зажимаем мышку на земле и тянем по диагонали, тем самым задавая ширину и длину коробки. После отпускаем кнопку мышки и тянем вверх, задавая тем самым высоту коробки. После этого кликните, что будет означать окончание построения Вашего объекта. Если вы все сделали правильно, у вас должен быть вот такой результат:

Таким образом, Вы можете создавать не только коробки, но и цилиндры, сферы, конусы, пирамиды и так далее. Смотря что Вы выберете из списка. Прошу обратить внимание на параметр Num Sides. Это параметр количества сторон у объекта. Конечно, он относится не ко всем объектам. Например, при построении сферы, чем больше сторон вы зададите, тем более круглой она будет выглядеть, и наоборот чем меньше сторон, тем сфера будет более ломаной и станет скорее похожа на многоугольник.

Еще один интересный объект из списка — это Shape. Можно сказать, очертание. С его помощью вы создаете фигуру любой конфигурации, просто кликая по земле и линией очерчивая форму. Последним кликом нужно замкнуть вашу линию, кликнув в начало, после чего появится объект и вам нужно будет потянуть мышку вверх, задав высоту объекта, после чего просто кликнуть и создание завершится так же, как в случае с коробкой.

Далее рассмотрим то, как изменить геометрию Solid объектов.

Возьмем, к примеру, ту же коробку. Выделим ее, кликнув по ней. После этого включаем режим редактирования, кликнув на кнопку Editing Mode, которая находится там же в свитке Solid, только чуть ниже.

Обратите внимание на панель инструментов, она изменилась и появились дополнительные функции и элементы редактирования, такие как вершины, ребра, фейсы и полигоны.

Переключаясь между элементам редактирования, вы можете изменять местоположение того или иного элемента, меняя тем самым геометрию объекта. Вот пример перемещения ребра в сторону:

Далее прейдем в редактирование полигонов, выделим верхний полигон и нажмем на кнопку Split. Она разделит ваш полигон на четыре элемента, проведя по диагонали от угла к углу два ребра, а в центре пресечения образуется вершина. (То же самое можно сделать и с фейсами.)

Теперь переходим в редактирование вершин, выделяем вершину, образовавшуюся в центре полигона, и тянем ее вверх. У вас получится такой примитивный домик с крышей.

Еще один вариант модификации Solid объектов — это их объединение в один объект. Давайте теперь сделаем еще одну коробку, которая будет трубой у нашего домика и поместим эту коробку в крышу так, чтобы это было похоже на трубу. Теперь, чтобы их сделать одним объектом, надо выделить эти два объекта. Зажатая клавиша Ctrl добавляет выделение. Кликая по объектам, выделяем их, и после нажимаем клавишу Union (Объедение). Теперь это стал один объект.

Группирование объектов

Инструмент Group (Группа) позволяет группировать объекты, после чего их можно перемещать и вращать как будто это один объект. Также группы можно копировать, что делает работу с заполнением областей карты проще и удобнее. Обращаю Ваше внимание, что инструмент Group и функция Union, которую разбирали выше, это совершенно разные инструменты. Инструмент Group не создает один объект из множества, а лишь группирует их. Чтобы создать группу, Вам нужно сначала выделить те объекты, которые вы хотите сгруппировать, затем прейти в меню Group и выбрать в списке Group. Откроется диалоговое окно, где вам нужно будет указать имя создаваемой группы и нажать OK.

Иногда с выделением группы по клику могут возникнуть проблемы, так как при клике по объекту в группе сама группа может не выделяться, поэтому может возникнуть путаница. Для того, чтобы выделить группу, вам надо просто выделять ее рамочкой, зажав левую кнопку мыши на пустом месте экрана, и тянуть на объекты группы, пока все они не подсветятся зеленым цветом, и лишь тогда отпустить кнопку.

Если Вам необходимо передвинуть объект внутри группы, необходимо выделить группу, зайти в меню Group и в списке выбрать Open. Тем самым вы откроете группу. Теперь можно выделить объект и передвинуть его в нужное место. После этого необходимо группу закрыть. Для этого выделяем группу, но объекты внутри нее, и выбираем в меню Group функцию Close (Закрыть).

Для разгруппирования выделяем группу и идем в меню Group. Там есть команда Ungroup (Разгруппировать).

На этом все, удачи в творчестве и читайте далее!
Вопросы, отзывы и предложения оставляйте в комментариях.
Если вам понравился урок, поделитесь с друзьями!