Уроки по CryENGINE®3

CryENGINE®Free SDK Version: 3.5.4

Интерфейс CryENGINE®Free SDK

Открытие уровня в CryENGINE®SDK

Теперь познакомимся с Интерфейсом CryENGINE®Free SDK. Давайте запустим программу через созданный Вами ярлык в прошлом уроке. Вам откроется такой Интерфейс, как показано на изображении ниже:

В комплекте поставки SDK уже есть готовый тестовый уровень для примера, мы можем открыть его через диалоговое окно, которое появляется сразу после загрузки SDK, или через меню File, если вы уже закрыли диалоговое окно.

Интерфейс SDK сделан достаточно интуитивным и в нем довольно просто разобраться, если вы работали в аналогичных программах.

Окно, в котором вы видите загруженный уровень — это окно перспективы. На изображении ниже надпись, указывающая, какое это окно, обведена красным. Это основное окно, которым вам придется пользоваться. Здесь вы можете просматривать весь уровень, пролетать над ним и сквозь него. В нем удобно будет редактировать ландшафт и размещать объекты. А также в нем Вы будете тестировать свою игру.

Управление камерой

Теперь поговорим об управлении камерой. В SDK оно достаточно простое и сделано как во многих стрелялках от первого лица: это привычные клавиши A W S D. Эргономика SDK также позволяет использовать ее не только праворуким, но и леворуким пользователям, поэтому курсорные клавиши дублируют функцию клавиш A W S D.
W двигает камеру вперед,
S двигает камеру назад,
A двигает камеру влево (не поворачивает, а именно двигает как бы приставным шагом в бок),
D двигает камеру вправо аналогично клавише A.
Если при движении вперед нажать клавишу Shift, то скорость передвижения повысится. Мышкой можем управлять направлением взгляда камеры. Для это вам нужно всего лишь зажать ПКМ и поводить мышкой по коврику, и вы увидите эффект. Одновременное движение вперед и управление взглядом позволяет нам перемещаться по нашему уровню туда, куда мы захотим.

Управление скоростью движения камеры в окне перспективы

Для управления скоростью движения камеры в окне перспективы есть специальное меню, находящееся снизу нашего окна. Оно очень удобно для быстрого перемещения по карте, если она больших размеров, а также для очень медленного перемещения, если надо достаточно точно и близко подъехать к какому-то объекту и рассмотреть.

Активное окно Speed позволяет вводить свои значения скорости, а три значения за ним — это значения по умолчанию для быстрого переключения скоростей:
0.1 — медленно,
1 — быстро,
10 — очень быстро.
Для переключения достаточно кликнуть по нужному значению мышкой.

Настройка окон проекций

Дальше давайте рассмотрим, как настроить наши окна проекций. SDK позволяет нам расширить свои возможности путем включения дополнительных окон проекций, таких как вид сбоку, спереди и сверху помимо перспективы. Данные окна позволяют более точно ставить объекты относительно друг друга, если есть такая необходимость. Также они отображают сетку координат, что бывает удобно в работе. Итак, чтобы включить дополнительные окна, Вам необходимо зайти в меню Dispay и сделать то, что показано на изображении ниже.

Настройка интерфейса

Основной комплект инструментов, который Вы будете использовать достаточно часто, если не сказать что постоянно, — это RollupBar. Это быстрая панель доступа для большинства функций в легко доступном формате. Она имеет различные инструменты, которые сгруппированы по определенному типу. Эта панель всегда открыта при запуске программы и находится с правой стороны экрана.

Также в SDK есть возможность настройки интерфейса и установки панелей инструментов под себя. Некоторые панели инструментов имеют расширенные функции и поэтому не открыты изначально. Все эти панели инструментов находятся во вкладе View | Open View Pane и доступны в любой момент. Также, если вы случайно закрыли какую-то панель, ее легко можно открыть через эту вкладку. Эти панели имеют большой размер диалоговых окон, хотя и этот размер можно менять. Давайте откроем Asset Browser (Браузер Активов).

У Вас откроется диалоговое окно. Его размер можно легко изменить так же, как меняются окошки Windows, — за уголок окна. Обратите внимание: если закрыть окно и открыть его снова, то размер останется тот, который вы установили. Теперь, если вы схватите за окошко и начнете передвигать его, на экране появятся якоря.

Если подвести туда курсор мыши во время перетаскивания окошка, вы это окно замагнитите или состыкуете в ту или иную сторону в соответствии с тем, на каком якоре курсор. Собственно, подсветка вам подскажет, куда оно будет замагничено, нужно просто отпустить мышку на якоре. Если вам нужно отстыковать окно, вам достаточно потянуть за его заголовок.

Теперь давайте откроем еще одно окно: например, Texture Browser(Браузер текстур). Теперь, если мы возьмем одно окно и начнем тащить в другое, то тем самым мы их вложим друг в друга, и снизу появятся вкладки для переключения между ними. Таким образом мы можем в одном окне набрать несколько разных вкладок и спокойно переключаться между ними. Если же возникла необходимость убрать какое-то окно, мы наводим курсор на нужную вкладку, зажимаем и тянем, и это окно освобождается.

Сохранение настроек интерфейса

Итак, после того, как вы настроили окна интерфейса под себя, Вы можете их сохранить в отдельный файл, который потом можно использовать в случае сброса настроек или переустановки CryENGINE®Free SDK. Чтобы это сделать, Вам нужно зайти в меню View | Layouts | Save Layout. Откроется диалоговое окно, в которое нужно ввести имя файла и нажать OK.

Статусная строка

Статусная строка находится внизу экрана и содержит в себе информацию о координатах выбранного объекта, таких как перемещение, вращение или масштабирование. Также она содержит инструменты для управления камерой.

Консоль

Консоль в редакторе SDK используется для ввода различных команд и переменных. По умолчанию она находится в открытом состоянии внизу экрана сразу под статусной строкой. Если вы ее закрыли, то можно открыть через меню View и поставить галочку напротив Show Console.

Для того, чтобы открыть полный список консольных команд, достаточно в самой консоли в строке ввода сделать двойной клик мышкой и откроется окно Console Variables.

Для того, чтобы узнать подробнее, что делает та или иная переменная, достаточно в окне Console Variables навести мышь на нужную переменную, и под курсором появится всплывающая подсказка.

Панель инструментов и меню

Standard ToolBar - Стандартная панель
В нее входят такие инструменты, как открыть, сохранить, удержать, и добавить варианты.

EditMode ToolBar - Панель редактирования
В эту панель входят такие инструменты, как отменить и повторить, связать объекты и разорвать связь, выпадающий список выделения, движение/поворот/масштабирование, варианты передвижения по местности, а также выбор объекта, сохранения и загрузки.

Object ToolBar - Панель объектов
Эта панель содержит инструменты для выравнивания объектов относительно сетки друг друга или поверхности ландшафта также перехода к выделенному объекту.

Terrain ToolBar - Панель ландшафта
Содержит ссылки на инструменты в рамках Terrain Editor, текстура местности, редактор слоев, и диалоговое окно для настройки освещения местности.

Dialogs ToolBar - Панель диалоговых окон
Содержит иконки инструментов, используемые для быстрого доступа к различным редакторам, таким как редактор материалов, редактор персонажей, и другие.

Если вам необходимо убрать или наоборот включить какую-то панель, вам достаточно на пустом месте панелей кликнуть правой кнопкой мыши и откроется выпадающее меню, где Вы можете включить или выключить нужную Вам панель.

Через это же меню, если вы кликните на строчку Costomize, вы можете настроить свои собственные панели или изменить текущие, также назначить свои собственные горячие клавиши.

RollupBar

RollupBar является одним из наиболее часто используемых инструментов в SDK. По умолчанию он расположен справа от окна перспективы, как правило вдоль правого края. RollupBar делится на пять разных панелей в виде закладок сверху.

Первая вкладка содержит объекты и инструменты создания сущностей и их редактирования.
Вторая вкладка относится в созданию и редактированию ландшафта.
Третья вкладка относится к моделингу.
Четвертая вкладка отвечает за отображение различных элементов на рабочем экране, которые можно скрыть, если мешают, или наоборот включить.
Пятая вкладка — это работа со слоями.

Сброс настроек по умолчанию

Теперь, в окончании этого общего обозрения интерфейса SDK, осталось рассказать, как вернуть настройки на стандартные, которые были при установке. Тут также все просто, Вам нужно всего лишь прейти в меню View | Layouts | Restore Default Layout.

На этом все, удачи в творчестве и читайте далее!
Вопросы, отзывы и предложения оставляйте в комментариях.
Если вам понравился урок, поделитесь с друзьями!